Образовательный процесс в дошкольных учреждениях в настоящее время характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности, что неизбежно приводит к снижению уровня двигательной активности детей, отрицательно влияет на их эмоциональное и физическое благополучие. Так как наш, постоянно меняющийся мир, делает большой акцент на интеллектуальных способностях подрастающего поколения.
В связи с этим возникает необходимость в разработке организационно – методических рекомендаций, позволяющих реализовать в режиме дня различные виды деятельности, без увеличения количества занятий и их общей продолжительности, способствующие сплоченности педагогов и специалистов, работающих с детьми, обогащению их знаний и более слаженной помощи детям с ОВЗ.
Закон РФ «Об образовании» предоставляет педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы, однако ее содержание обязательно должно быть направлено на сохранение здоровья ребенка, развития базовых качеств личности, построение образовательного процесса с помощью игры — как основного вида деятельности.
Магистральной линией в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий, что позволяет давать достаточный объем знаний, не допуская учебных перегрузок и исключения возникновения неврозов.
Обращается внимание на целесообразность и преимущество использования интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более насыщенному предъявлению образовательной информации и снижению учебной нагрузки. Интегрированные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.
Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен – на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегративные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащает свой словарь, развивает коммуникативные умения. Следовательно, учится свободно общаться и высказывать свои мысли.
Интегративное занятие включает в себя блоки знаний двух или более предметов. При его подготовке необходимо выделить главную цель и следить за тем, что бы она оставалась направляющей по всем представленным блокам, а так же подзадачи каждого педагога или специалиста. Подходящие формы корекционно- развивающего обучения детей с ОВЗ – интегрированные занятия в содружестве: учителя — логопеда и педагога — психолога, учителя — логопеда и музыкального руководителя, учителя — логопеда и физкультурного работника, учителя — логопеда и воспитателя.
Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, подчинены одной лексической или грамматической теме, включают много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Я очень давно использую в своей работе интегративный подход, мне очень нравится разрабатывать с педагогами и специалистами «скелет» будущих совместных досугов, открытых мероприятий, мастер — классов для детей и их родителей в начале учебного года и усовершенствовать в процессе. Созвучие и сотворчество — во благо. Единые требования, единые стремления и понимание поставленных целей и задач каждого участника коррекционного процесса — не это ли есть залог успешной работы с детьми, имеющими ОВЗ?

Поделитесь в соцсетях