Посвящается моим «воспитателям» — коллегам, без которых интегрированные занятия не сверкали бы столь прекрасно.

«Сказка о Мудром Малыше» – это дидактическая (обучающая) сказка, созданная с учетом особенностей детей, с которыми я работаю – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а так же опираясь на детскую возрастную психологию и сказкотерапию.
Поэтому особенно важными были 6-ть критериев:

  • 1. Сказка должна быть не длинной.
  • 2. Предложения не более 10 слов.
  • 3. Сказка не литературная, а психотерапевтическая – в ней не должно быть игры слов.
  • 4. Героев должно быть не больше пяти.
  • 5. Максимальное приближение к реальности.
  • 6. Чтение сказки сопровождается работой педагога и детей через движения (работаем над общим и кистевым праксисом).

Сказка о Мудром малыше построена по схеме «Снежный Ком» (данная схема сказкопостроения одна из разработанных к.п.н. Панфиловой М.А. автора книг и курсов по сказкотерапии в г. Москве). Эта схема предполагает постепенное убеждение слушателя в процессе рассказывания. Имеет повторяющееся смысловые (ключевые) фразы, которые несут основную информацию — мысль, которую рассказывающий хочет запустить в слушателе.
Сказку апробировала в своей группе – дети были в восторге, особенно, когда запомнили к середине повествования лозунг и сопровождающие движения к нему. Далее я уже делала паузы – и они сами договаривали за меня и показывали друг другу как нужно делать.
Надеюсь, что сказка понравится не только им.

Сказка «Мудрый Малыш»
про малыша, который любил чистоту

Жил Малыш в России, в городе большом
В садик по соседству осенью пошёл.
Там про гигиену чистых рук узнал,
Вот как эти знания он в жизни применял.

Вместе с мамой улицей наш малыш идёт
И из магазина, фрукты в дом несёт.
Во дворе ребятам строго говорит:
«У тех, кто руки моет – животик не болит!
Нельзя не мытых яблок
Брать в руки – сразу есть!
Как раз на этот случай
Хороший лозунг есть:
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!»*
И по врачам больному —
Больше не ходить!

На площадке детской стоит шум и гам,
Там весело ребята, играют по местам.
Один на горку лезет, в песочнице – другой,
Малыш друзьям напомнит : «Когда придёшь домой,
Иди ты быстро в ванну и повторяй за мной:
Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!
И по врачам больному —
Больше не ходить!»

На лестничной площадке соседка лифта ждет
И с улицы собаку с собою в дом ведет.
Малыш увидел это и просит не спешить
Сначала вымыть лапы и руки не забыть!
В земле живут микробы, на шерсти могут быть,
Гуляете с собакой, так надо повторить:
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!»
И по врачам больному —
Больше не ходить!

Заботиться о старших, гостинцы приносить,
Малыш больного дедушку должен навестить.
Посидеть с ним рядом, успехи рассказать
Поправить одеяло, здоровья пожелать!
Что б самому не кашлять, в кроватке не лежать,
Вернувшись от больного, делами повторять:
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!»
И по врачам больному —
Больше не ходить!

Кто играл, кто занимался,
Кто поужинать собрался –
Всех Малыш зовет с собой
К умывальнику гурьбой.
Мама, папа, старший брат
Руки вымыть — все хотят!
Ведь у Малыша в семье
Этот лозунг знают все:
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!»
И по врачам больному –
Больше не ходить!

Уснул Малыш и слышит
Других планет мольбу:
Вы нам помогите – народ попал в беду!
Нам тяжело – поверьте,
Везде и всё болит!
Он смело смотрит в небо
И звёздам говорит:
«Землянам гигиена чистых рук нужна,
но с вами поделиться секретом тем пора:
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!
Под звездами здоровыми
Всем народам быть!»

Помните ребята, пример отличный тот,
Который всем на свете наш малыш даёт.
А призыв хороший о гигиене рук
Мы говорим все вместе,
Чтоб слышали вокруг!
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!»
И по врачам больному –
Больше не ходить!

Произносите чаще,
Пусть повторяют все:
Красивый, нужный слоган
с призывом к чистоте:
«Намочить!
Намылить!
Сполоснуть!
Сушить!»
Этот лозунг в Мире
Главным должен быть!

Спасибо всем кто принял, участие в игре
Кто слушал и запомнил стихи о чистоте!
Всего четыре слова мы повторим для вас
Поднимем руки дружно (вместе) и повторим сейчас:
«Намочить!
«Намылить!
«Сполоснуть!
«Сушить!
И по врачам больному
Больше не ходить!»

*Намочить! – руки вытянуты вперёд на уровне плеч ладонями вверх.
Намылить! – руки перед собой, согнуты в локтях, круговыми движениями потирание ладоней друг о дружку.
Сполоснуть! – руки вытянуты вперёд на уровне плеч, ладонями вверх, движения встречные «ножницы»
Сушить! – руки подняты вверх, кисти рук свободно свисают — лёгкие движения «потряхивания».

Поделитесь в соцсетях