Блог
Я квям пису! (часть 2)
«Мне снился страшный сон. Как будто не могу дышать. Я проснулась – в комнате было темно. Страшно. Но я пошла в туалет. Черный, чужой кот из стаи волков залез на гладилку и ждал меня там. Я подошла, и он на меня прыгает. Закричала. Позвала Тигру. Он тут рядом со мной. Они дрались. Тигра победил – […]
Я квям пису! (часть 1)
«В одном доме жили друзья Жек и Майк. Однажды Жек и Майк приготовили мечи и отправились в путь. Потом была борьба. Жек нашел свою женщину, и они поехали домой. Была красивая свадьба». (с) Р. Илья. «Жил – был Саша. У него была хорошая мама и папа. Часто папа был на работе, поэтому Саша никогда его […]
Кинезиотейпирование – инновационная технология в работе учителя-логопеда
Уважаемые коллеги, попробуйте догадаться о какой инновационной технологии мне хочется сегодня Вам рассказать и познакомить в рамках образовательной мастерской «Синергия педагогов». Вы их точно видели – во время просмотра спортивных состязаний, летом на улице на спортсменах или просто бегунах и велосипедистах, возможно на лицах женщин, стремящихся поддержать молодость или теле подруги, которая желает похудеть. Даже […]
Перезагрузка — научение
Жило – было Лето одного Года. Оно было не каким-то особенным: иногда головокружительно жарким, иногда звеняще дождливым, ласково приглаживающим солнечными лучиками или покусывающим тело комариными стилетами. Оно пришло почти по календарю. Оно принесло для каждого подарки: ягоды, цветы, отдых, купания, удаленную работу, новые знакомства, вакцинацию, тревоги, ожидания, потопы, размышления. В мои руки вложило Лето кубик. […]
«Пугалки от Алинки»
На высоком — высоком столе… На смешной салфетке… Стоит синий стакан С соленой водой. В соленой воде синего стакана, стоящего на смешной салфетке высокого — высокого стола, спит осьминог Сима… Не суй к нему в стакан свой нос, а то… посинеешь! Злые зонтики зло звенят зелеными спицами. Их звон звонко зудит в голове. Зина знает, […]
Сказка «Мудрый Малыш»: создание, одушевление
Посвящается моим «воспитателям» — коллегам, без которых интегрированные занятия не сверкали бы столь прекрасно. «Сказка о Мудром Малыше» – это дидактическая (обучающая) сказка, созданная с учетом особенностей детей, с которыми я работаю – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а так же опираясь на детскую возрастную психологию и сказкотерапию. Поэтому особенно важными были 6-ть […]
Сказка о Колбасерах
Жили были колбасеры. И однажды они поспорили – кто лучшую колбасу сколбасит. Один сколбасил рождественскую, другой – мартовский сервелат, третий – совецкую. И вот начали они спорить: — У меня лучшая колбаса, потому что рождественская – у нее вкус праздника! — Нет, у меня лучшая колбаса, потому что напоминает о весне! — За чем спорить? […]
Маленький ЛИМ
Пушистый комочек из лучиков и точек… В одной Самой Обычной Стране, наверное, на самой похожей на все другие, такие же пахнущее осенними яблоками и шарлоткой, улице, среди разноцветья свежеопавших листьев, из солнечного лучика появился на свет маленький, но яркий малыш. Он разглядывал Мир вокруг себя с необычайным воодушевлением и любопытством… В будущем его ждал тернистый […]
Интегративный подход в коррекционной работе.
Образовательный процесс в дошкольных учреждениях в настоящее время характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности, что неизбежно приводит к снижению уровня двигательной активности детей, отрицательно влияет на их эмоциональное и физическое благополучие. Так как наш, постоянно меняющийся мир, делает большой акцент на интеллектуальных способностях подрастающего поколения. В связи с этим возникает необходимость в разработке организационно […]
Спасательные круги
Иногда прошлое похоже на волны. Одни = уныло набегают на твой берег, другие = создают барашки и приносят откуда-то из пучины удивительные открытия. Есть и такие, что накрывают с головой, тогда ты начинаешь захлебываться. И каждый раз, когда мне хотелось утонуть, то-то неожиданно кидал мне спасательный круг – и вытаскивал на берег. Водой я почему-то […]
Сказка «Профессия и Девица»
Или немного о ЛИМ В некотором царстве, в некотором государстве жила — была Наука. Это была не простая наука, а Наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Наука эта носила гордое имя – Логопедия. Но это еще не сказка – это присказка, сказка ждет нас впереди. […]